Игра «Гиннес – шоу» рекорды команды
( игра по станциям)

Цель: развивать смекалку, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Правила игры
Старт команд осуществляется через определенное время.

Итоги игры
Побеждает команда с наилучшим чистым временем и наибольшим количеством баллов.

План проведения
1.Общее построение команд.
2.Представление жюри.
3.Представление команд и выдача маршрутных листов.
4.Путешествие по станциям.
5.Подведение итогов, награждение.

Здравствуйте, ребята!
Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Все задания на станциях сегодня будут так или иначе связаны с темой «Здоровый образ жизни». И сегодня вы сможете установить новые лагерные рекорды по многим видам спорта.
Переход от одной станции к другой осуществляется спортивным шагом. Каждой команде будет выдан маршрутный лист с указанием названий станций, где вожатые будут отмечать количество выполненных заданий (баллов.) Команда будет находиться на станции в течение того времени, за которое все участники смогут пройти (или не пройти) данное задание.
На каждой станции вас будут встречать вожатые , которые предложат вам выполнить те или иные упражнения или ответить на вопросы викторины по теме «Спорт и здоровый образ жизни». За каждый правильный ответ в викторине вы получите 1 балл, а спортивные достижения будут записаны с вашим результатом.
В конце игры вожатыми будут подведены итоги ваших достижений и по ним выставлены баллы. Определены победители игры, а значит и поставлены новые рекорды лагеря!
Каждая команда получает маршрутный лист, где указано, в каком порядке вам необходимо посетить все станции.

Станция 1
« Самый ловкий!»
Вожатый кидает обруч, так чтобы он катился по ровной дорожке. Команда выстраивается вдоль дорожки на расстоянии 5 метров от неё. Пока обруч катится по дорожке, игроки команды кидают теннисные мячи так, чтобы попасть в кольцо обруча.
Судья считает количество попаданий у каждой команды.
По количеству очков судья определяет место команды при подсчёте общих баллов.

Станция 2
«Витаминная семейка»
1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
• Витамин Д
• Витамин С
• Витамин А
2. В каких продуктах содержится витамин С?
• Шиповник, лимон, капуста
• Огурец, горох, картофель
• Яблоко, груша, ананас
3. Какой витамин называется «витамином роста»?
• Витамин С
• Витамин Е
• Витамин А
4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
• Витамин Д
• Витамин В
• Витамин А
5. Основной источник витаминов – это...
• Овощи и фрукты
• Сладости
• Мясные продукты
6. В каких продуктах содержится витамин Е?
• Рыба, овощи
• Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
• Фрукты, шоколад
7.Витамин, укрепляющий зрение, улучшающий состояние кожи
• Витамин А
• Витамин С
8.Почему в период географических открытий путешественники чаще всего болели цингой?
• Мало ели
• Мало витамина С
• Мало ели чеснока и лука
9.Детская «витаминная» книжка. Назовите название.
• «Приключение Чиполлино»
• «Чебурашка»
• «Колобок»

Станция 3
«Вы пожарные»
По длине коридора 2 вожатых держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников - противогазы. По команде вожатого первый участник должен одеть противогаз на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены, снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.
Результат командный на правильность выполнения и время.

Станция 4
«Прыжки через барьеры»
На одинаковом расстоянии друг от друга устанавливаются 5-6 барьеров одинаковой высоты (на ровном месте, площадке стадиона). Участник игры должен пробежать, не повалив барьер.
Результат командный на правильность выполнения и время.

Станция 5
«Что такое здоровое питание?
1.Сколько раз в день желательно кушать и с каким перерывом? ( 4-5 раз в день , с перерывом в 2 часа)
2.Можно ли есть на ночь? (Да, нет)
3.Когда можно кушать последний раз в день? ( 6 часов вечера)
4.Полезны ли сосиски и сардельки? ( Нет)
5.Чем заменить мясо? (Бобовыми, соевым сыром тофу, рыбой и морепродуктами. грибами)
6.Что такое раздельное питание? ( Это когда в пищу каждый продукт надо принимать отдельно)
7.Что лучше выпить на ночь: стакан молока или стакан кефира? ( Кефира).
8. В этой сказке невесту для принца нашли с помощью овоща. «Принцесса на горошине»
9. Герой этого произведения не мог выйти из двери из-за проблемы избыточного веса.( «Вини-Пух»)
10. Что кроме сахара можно использовать в пищу? (мёд)
11. Самая любимая еда Карлсона? (варенье)

Станция 6
«Первая помощь»

Каждой команде дается одно из заданий .
Оценивается правильность наложения повязки по 5 бальной системе.
Задания:
1.Наложить повязку при переломе
2.Наложить повязку при порезе.
3.Наложить повязку при ушибе.

Станция 7
«Черепашки».
Игроки команды делятся на 2 группы. Каждая группа стоит на конце коридора или дорожки. Первый игрок с тарелкой на спине ползёт в конец коридора. Там передаёт тарелку игроку у противоположного края, эстафету принимает следующий игрок и т.д.
Результат командный на время.

Станция 8
«Загадкино»

1. Бегут по дорожке доски да ножки (Лыжи)

2. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой ....(велосипед)

3. Взял дубовых два бруска
Два железных полозка
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы....(санки)

4. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел
Мы играем в ... (волейбол)

5. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)

6.Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо. Отгадай-ка!: (Спортзал)

7. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики; «Шайбу!», « Мимо!», «Бей!» -
Значит там игра ...(хоккей)

8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Станция 9
«Знаешь ли ты спорт?»
Эстафета проводится в коридоре школы или на стадионе. Заготовлены 10 карточек с загадками о разных видах спорта. Приготовлены заранее атрибуты каждого из загаданных видов спорта. Ученик, подбегает к предметам, читает на выбор закрытую до этого момента загадку, выбирает предмет, соответствующий данному виду спорта и бежит с ним обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Результат командный на время.
Станция 10
За 3 минуты необходимо нарисовать на асфальте эмблему будущих олимпийских игр.
Результат оценивается за эстетичность оформления, оригинальность и качество исполнения. Максимальный балл-3, минимальный- 1.

Автор - (кроме загадок) Уварова М.А.