СОГЛАСОВАНО:

Начальник лагеря дневного пребывания «Планета Детства»

_______________Бобровская Ю.С.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Новоникольской СОШ

____________Л.Б.Чернышова



 

Календарно – тематический план

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

 «Твори добро» с 1.06-26.06.2019г. (21 день).

 

1 день (01.06)

«Здравствуй, лагерь»

Торжественная линейка. Знакомство с легендой лагеря. Инструктаж по ТБ.

Конкурсная развлекательная программа «Здравствуй, лето».

Оформление отрядных уголков.

2 день (02.06.)

«Волонтер – это звучит гордо!»

Посещениесельской библиотеки.

Анализ книги А.П. Гайдара «Тимур и его команда».

Конкурс плакатов «Я волонтер», «Твори добро».
 Интеллектуальная игра «Своя игра». Весёлые старты.

3 день (04.06.)

«Дорога добра»

Акция «Книжкина больница» (библиотека).

Тренинг «Я волонтер».

Выполнение поделок для дошколят д/c «Радуга».

Конкурсная программа «Самый – самый».

Открытие смены «Твори добро».

4 день (05.06.)

«Океан Доброты»

Акция «Сотвори добро».

Дискотека. Д/к «Нефтянник».

Мероприятие  «Братья наши меньшие».

Игра по станциям «Я – спасатель».

 

5 день (06.06.)

«Сказочный остров»

Конкурсно – развлекательная программа «Все сказки в гости к нам»Спортивное мероприятие. Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

6 день (07.06.)

«Родное село»

Поход по родным местам.  Изготовление памяток по профилактике ДДТТ и вручение их водителям (на территории села).

Конкурсно - краеведческая

 программа «Моя Тамбовщина».Конкурс рисунков « Мое село».

7 день (8.06.)

«Детство»

Игры с малышами д/с «Солнышко на свежем воздухе.

Космический футбол.

Конкурс рисунков на асфальте «Все вместе!»

Уход за памятником героям ВОВ на территории СДК.

8 день (9.06)

«Ручей прошлого и будущего»

Сочинение «Древо моей семьи». Спортивная программа «Весёлые старты».

Посещение пожилых людей.

Оказание помощи пожилым людям. Уборка памятников на территории села.

9 день (12.06)

«День России»

Праздничная программа, посвященная Дню России.

Весёлые старты «Россия вперёд». Деловая игра «Лидер и его команда»;

Конкурс рисунков и поделок.  Флэш-моб «Флаг моей страны».

 

10 день (13.06.)

«Парк счастливого детства»

Конкурс   «Самая обаятельная и привлекательная Баба – Яга». Игра по станциям  «Я ребёнок».Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

 

11 день (14.06.)

«Остров олимпийского огня»

 Дом детского творчества. Работа по секциям.

Спортивное мероприятие «Малые олимпийские игры».

 «Эмблема олимпийских игр».

 

 12 день (15.06)

«Огненная гора»

Викторина по пожарной безопасности.

Путешествие в страну книг.

Конкурс на лучшее исполнение песни.

Эстафета «Мы пожар потушим сами».

13 день (16.06)

«Цветик-семицветик»

 Конкурсно – игровая программа «Загадай желание». Дискотека.

Оказание помощи ветеранам ВОВ  по уборке территории.

 

14 день (18.06)

«Лидер»

Конкурс отрядных газет «Мы – волонтеры!»

Спортивная игра «Спортушки».Игра-путешествие по сказкам «Герои-добровольцы».

15 день (19.06)

«Океан звёзд»

 Конкурсно – игровая программа «Я – звезда».

Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

Анкета «Океан добрых дел»

16 день (20.06)

«Солнечный берег игр»

Фестиваль подвижных игр.

Мероприятие «Я+ты+он+она=мы».

Конкурс «Я в мире, мир во мне».

Мероприятие «Избушка Бабы-Яги».

 

17 день (21.06)

«Материк счастливых друзей»

Игра «Звездный час».
Конкурс рисунков «От улыбки станет всем светлей»

Футбольный турнир.

18 день (22.06)

«Мой цветок счастья»

 Концертная программа «Мой цветок счастья».

 Экспозиция «Летний букет» Акция «Подари цветок - подари улыбку!» Уход за памятником воинам погибшим в годы ВОВ.

19 день (23.06)

«Перекрёсток семи дорог»

 Мероприятие «Светофор».

 Спортивное мероприятие «Дорога детства».

Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

 

20 день (25.06)

«Материк счастливых друзей»

Дискотека.  

Конкурс рисунков «Вместе веселей!»

Акция «Чистая территория».

Квест-игра «Подарок другу»

 

21 день (26.06)

«День памяти и скорби»

 Линейка «Мы помним», посвященная дню памяти и скорби. Экскурсия в школьный музей. Путешествие по станциям «Герои». Возложение цветов к памятнику воинам погибшим в годы ВОВ.

Закрытие лагерного сезона.

 

Программа летнего оздоровительного лагеря «Планета детства» с дневным пребыванием детей «ТВОРИ ДОБРО»

Паспорт программы

Полное название программы

Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей      «Твори добро»

Цель программы

Создание благоприятных условий для привлечения детей и подростков к волонтерской деятельности, укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников)

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ «Новоникольской СОШ» с. Новоникольское, ул. Горького, д.1-А.

Проект разработан для 120 детей 1-8 классов.

Сроки реализации программы

с 1 – 26 июня  2018 года

Направления деятельности, направленность программы

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.
2. Расширение кругозора ребёнка,  через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела    волонтеров;
4.Работа с детьми – инвалидами и с  детьми с ОВЗ;
5.Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
6.Сплочение детского коллектива;
7.Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
8. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

9. Наставничество над детьми дошкольного учреждения;

10.Шефство над людьми преклонного возраста  (вдовы ветеранов,  труженики тыла).

Краткое содержание программы

Программа представляет сочетание разнообразных   методик по волонтерскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, командообразующих мероприятий, спортивных соревнований и туристических эстафет.

Ожидаемые результаты

– участниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения;
– приобретён положительный опыт самоуправления при организации   жизнедеятельности детского коллектива;

- появление у подростков устойчивого интереса к общественной работе в рамках их социальных потребностей;
–  повышение у детей активной гражданской позиции;
–  выработано чувства патриотизма;
–  развито чувство уважение к родной природе;

- создание условий для функционирования подростковых добровольческих команд, участвующих в профилактических и досуговых программах;

–   выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в объединении, классе, школе.

–  расширение диапазона знаний, умений и навыков в области волонтерской деятельности;
–   использована возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности.
–   повысился интерес к творческой и интеллектуально-познавательной  деятельности;

- повышена информированность подростков в сфере проблем зависимости от психоактивных веществ.

–  воспитанники получили и реализовали возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;
–  воспитанники пришли к выводу о несении личной ответственности за выбор здорового образа жизни;
–  приобретён опыт коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;
–  была выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в классе, школе, а также создания волонтерских объединений.

Почтовый адрес организации

393740 Тамбовская область, Мичуринский район,

с.Новоникольское, ул.Горького д.1-А

 

Ф.И.О. руководителя организации

Чернышова Лариса Борисовна

Телефон, электронный адрес организации

8(475)45-69-3-35, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних площадок. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Площадки способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Актуальность программы

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Летняя активно - полезная занятость является  формой организации свободного времени детей разного возраста,  уровня развития интеллектуальных, социальных, творческих способностей ребенка.

Деятельность летнего   лагеря «Твори добро» во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития,  на приобретение навыков самостоятельной деятельности.

Пребывание в летнем    лагере особенно важно для современных детей, ограниченных в движении, в количестве  физической работы, склонных к пассивному отдыху: компьютерные игры, телевидение.
          Для педагогов летний   лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.

Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни   лагеря втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.

Цель и задачи программы

Цель программы:

Создание благоприятных условий для привлечения детей и подростков к волонтерской деятельности, укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

Задачи:

1. Повышение уровня знаний и умений волонтеров  для работы в дошкольном учреждении и помощи людям преклонного возраста.

2. Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.
3.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.
5.Организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой.
6.Укрепление здоровья, закаливание организма детей.
7. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
8. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем дневного пребывания.

 

Принципы содержания деятельности:

  • принцип вариативности – право ребенка на выбор добровольного участия в деятельности  лагеря;
  • принцип либеральности – право детей развивать свои способности в согласии с природой их развития, а не вопреки ей;
  • принцип успешности – право, гарантирующее возможность каждого ребенка на успех;
  • принцип системности – право, гарантирующее воспитание, как на уровне лагеря, так и на уровне отряда;
  • принцип самоуправляемости – право, обеспечивающее возможность ребенку реализовать свои социальные функции: гражданина, патриота и т.д.;
  • принцип сотрудничества – право ребенка решать проблему «с двух сторон»  - и взрослыми, и детьми;
  • принцип комфортности – право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях;
  • принцип адаптивности – право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребенка в сложную обстановку нестабильного общества;
  • принцип рекреативности – право ребенка на отдых, игру и развлечения.

 

Участники программы:

- младшие школьники;

- подростки.

Сроки действия программы:

с 1.06.2018 по 26.06.2018 года.

Основное содержание программы

Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по волонтерскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, командообразующих мероприятий, спортивных соревнований.

 

Образовательный блок

Обучающие занятия дают участникам смены необходимый теоретический материал для деятельности волонтерского объединения.

Темы занятий объединены по следующим направлениям:

1. Школа юного волонтера:

- развитие волонтерского движения в России;

- акции, проекты, разработки;

- профилактика употребления ПАВ;

- пропаганда ЗОЖ;

- социальное проектирование.

2. Краевед:
 – изучение окружающей флоры и фауны;
– изучение истории родного края;
– экологическое воспитание.
3. Рождение Лидера:
– искусство публичных выступлений – психологические основы, приемы и 
– практика;
– методика организации коллективно-творческих дел;
– теория и практика работы в коллективе;
 – разнообразие детских общественных объединений и тенденции их развития.
4. Путь к общению:
– культура общения – умение слушать и говорить, правила хорошего тона;
– алгоритм действий для достижения социального успеха через эффективные средства общения;
5. Игра – дело серьезное:
– методика проведения игр;
– ведение мероприятий и конкурсов;
– уроки развития речи.
                                  

   Оздоровительно-досуговый блок

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем   лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу летнего   лагеря «Твори добро» включены следующие мероприятия:

– утренняя гимнастика;
  – организация здорового питания детей с использованием   даров природы;

– постоянное пребывание на свежем воздухе;
– физический труд  (волонтерство);
– организация спортивно-массовых мероприятий (командообразование,  футбол, волейбол).

Общественно-полезная работа:

В программу введены мероприятия, целью которых являются воспитание доброты и порядочности, нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, уважать труд других людей. Это:

– уборка территории лагеря;

–уход за клумбами школы;

–помощь пожилым людям;

–уход за памятникам воинам, погибшим в годы ВОВ.
                                                  Работа по созданию коллектива:

– открытие смены лагеря;
– формирование органов самоуправления;
– работа органа самоуправления лагеря;

- проведение командообразующихмероприятий;
– линейки;
– проведение отрядных и общелагерных мероприятий.
                                                Психологическая работа

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей внутри отрядов проводятся:

– коммуникативные игры; 
– тренинги;
– дискуссии.
                                           Деловые игры-практикумы

– Деловая игра «Лидер и его команда»;

- Тренинг «Я волонтер»;
 - Разработка акций «Я за ЗОЖ».

Досуговые мероприятия:

– Игра «Кто лидер?»;
– Мероприятие «Я+ты+он+она=мы»;

- Конкурс «Я в мире, мир во мне»;

- Конкурс плакатов «Твори добро», «Я волонтер»;
– Давайте споем;
– Интеллектуальная игра «Люби и знай свой край родной»;
– Сабантуй;
– Игры, используемые в неблагоприятных погодных условиях;
– Игра «Звездный час»;
– Мероприятие «Избушка Бабы-Яги».

Этапы реализации программы

  1. 1.      Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подго­товка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-    проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

-    издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-     разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подро­стков;

-    подготовка методического материала для работников лагеря;

-    отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровитель­ном лагере;

-     составление необходимой документации для деятельности ла­геря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструк­ции т. д.

  1. 2.      Организационный этап

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

-     встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидер­ских, организаторских и творческих способностей;

-    запуск программы;

-    формирование органов самоуправления;

-    знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Период адаптации, в течение которого интенсивно идет процесс знакомства ребенка с человеческим окружением, с предстоящей деятельностью; период предъявления четких требований и создание условий, при которых выполнение этих требований для ребенка станет интересным и необходимым; период первоначального становления и сплочения детского коллектива. Формула успеха: «Как пройдет организационный период, так пройдет вся смена».

ИТОГ ОРГПЕРИОДА – готовность детей к сотрудничеству с взрослыми и друг с другом, увлеченность перспективами предстоящей деятельности, наличие внутри отряда атмосферы доверия и доброжелательности.

  1. 3.      Основной этап

Основной деятельностью этого этапа является:

-    реализация основной идеи смены – развитие волонтерского движения;

-    вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно­творческих дел;

-    работа кружковых объединений;

-    пропаганда ЗОЖ.

Период личностной самореализации ребенка, заключающийся в предоставлении свободного выбора тех видов деятельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный творческий потенциал; период всевозможных мероприятий, игр, соревнований, коллективно-творческих дел.

  1. 4.      Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

-    подведение итогов смены;

-    выработка перспектив деятельности организации;

-    анализ предложений по деятельности летнего оздоровительно­го лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;

-    сбор отчетного материала;

-    выбор лучшего волонтерского отряда;

-    выбор лучшего волонтера.

Необходимая материально – техническая база

  • Спортивный зал;
  • Школьная библиотека;
  • Игровая площадка;
  • Спортивная площадка;
  • Кабинет информатики;
  • Художественные средства, игры настольные;
  • Хозяйственный инвентарь;
  • Канцелярские принадлежности;
  • Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

Предполагаемые результаты:

– участниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения;
– приобретён положительный опыт самоуправления при организации   жизнедеятельности детского коллектива;

- появление у подростков устойчивого интереса к общественной работе в рамках их социальных потребностей;
–  повышение у детей активной гражданской позиции;
–  выработано чувства патриотизма;
–  развито чувство уважение к родной природе;

- создание условий для функционирования подростковых добровольческих команд, участвующих в профилактических и досуговых программах;

–   выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в объединении, классе, школе.

–  расширение диапазона знаний, умений и навыков в области волонтерской деятельности;
–   использована возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности.
–   повысился интерес к творческой и интеллектуально-познавательной  деятельности;

- повышена информированность подростков в сфере проблем зависимости от психоактивных веществ.

–  воспитанники получили и реализовали возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;
–  воспитанники пришли к выводу о несении личной ответственности за выбор здорового образа жизни;
–  приобретён опыт коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;
–  была выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в классе, школе, а также создания волонтерских объединений.

Легенда программы:

Закончился учебный год, и наступило самое счастливое время для всех детей – лето, каникулы!!! Впереди три месяца свободных от учёбы!!! Кто – то из ребят уже собрался к родственникам в гости, кто-то поедет в лагерь,  кто – то просиживает за компом, играет в компьютерные игры, кто – то сидит дома у телевизора, а кто – то уже заскучал.

Эх,  думали многие, лето наступит - начнутся счастливые денёчки, а тут такая скукотища. А компьютер за несколько дней так надоел, что уже в глазах рябит. Надоел до чертиков. И по телеку смотреть нечего, щелкаешь– щелкаешь, а ничего интересного нет.

Вот ведь беда какая – лето наступило, а счастливые деньки не пришли – как себя развлекать, чем заниматься? И вдруг…

Ребята! В нашей школьной библиотеке  я такое нашла!!!

Вы,  наверно,  подумаете,  что, кроме «Незнайки» и «Винни пуха», можно найти в нашей библиотеки?!Тут  такая старинная книга, посмотрите, как она называется? («Тимур и его команда»). А кто знает, кто такой Тимур и что у него была за команда? Чем занималась эта команда?Сегодня все вы получаете задание: узнайте, кто такой Тимур и о какой команде идет речь в книге? Завтра первое мероприятие будет посвящено именно этой книге. А когда вы ответите на все вопросы по содержанию книги, вы узнаете, чем будете заниматься на протяжении всей площадки. Ведь в конце сезона будет выбран не только отряд победитель, но и один человек-победитель, который наберет наибольшее количество бонусов.( На следующий день )Кто такой Тимур? Чем занималась команда Тимура? Кто написал эту книгу?Чем мы будем заниматься 21 день. Как другими словами  можно назвать помощников? (добровольцы, волонтеры). Мы с вами будем заниматься волонтерской деятельностью, помогать малышам, пожилым людям, ухаживать за памятником героям ВОВ, а также благоустраивать пришкольную территорию. Каждый отряд будет выращивать цветы на своей клумбе. За победу команда будет ежедневно получать цветок, который будет «садить» на своей клумбе. Победит команда, у которой будет на клумбе больше цветов. Самый активный участник каждый день будет получать бонус-картинку (эмблему). В конце сезона, человек,  набравший наибольшее количество бонусов будет объявлен победителем и получит приз. Итак, наш сезон в этом году посвящен добрым делам и помощи людям, которые нас окружают. Удачи всем и победы! Вперед, творить добро!

Распорядок дня

в летнем  оздоровительном лагере

«Твори добро»

08.30 – 9.00   - Сбор детей в школе, зарядка

9.00 – 09.15   – Утренняя линейка

09.15 – 10.00   – Завтрак

10.00 – 12.00    – Работа в отряде, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.

12.00 – 13.00   – Оздоровительные процедуры.

13.00 - 14.00   – Обед.

14.00-14.30   - Свободное время. Игры на свежем воздухе. Общелагерные мероприятия.

14.30   – Подведение итогов.  Уход  домой.

  

Календарно – тематический план

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

 «Твори добро» с 1.06-26.06.2018г. (21 день). 

1 день (01.06)

«Здравствуй, лагерь»

Торжественная линейка. Знакомство с легендой лагеря. Инструктаж по ТБ.

Конкурсная развлекательная программа «Здравствуй, лето».

Оформление отрядных уголков.

2 день (02.06.)

«Волонтер – это звучит гордо!»

Посещениесельской библиотеки.

Анализ книги А.П. Гайдара «Тимур и его команда».

Конкурс плакатов «Я волонтер», «Твори добро».
 Интеллектуальная игра «Своя игра». Весёлые старты.

3 день (04.06.)

«Дорога добра»

Акция «Книжкина больница» (библиотека).

Тренинг «Я волонтер».

Выполнение поделок для дошколят д/c «Радуга».

Конкурсная программа «Самый – самый».

Открытие смены «Твори добро».

4 день (05.06.)

«Океан Доброты»

Акция «Сотвори добро».

Дискотека. Д/к «Нефтянник».

Мероприятие  «Братья наши меньшие».

Игра по станциям «Я – спасатель».

 

5 день (06.06.)

«Сказочный остров»

Конкурсно – развлекательная программа «Все сказки в гости к нам»Спортивное мероприятие. Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

6 день (07.06.)

«Родное село»

Поход по родным местам.  Изготовление памяток по профилактике ДДТТ и вручение их водителям (на территории села).

Конкурсно - краеведческая

 программа «Моя Тамбовщина».Конкурс рисунков « Мое село».

7 день (8.06.)

«Детство»

Игры с малышами д/с «Солнышко на свежем воздухе.

Космический футбол.

Конкурс рисунков на асфальте «Все вместе!»

Уход за памятником героям ВОВ на территории СДК.

8 день (9.06)

«Ручей прошлого и будущего»

Сочинение «Древо моей семьи». Спортивная программа «Весёлые старты».

Посещение пожилых людей.

Оказание помощи пожилым людям. Уборка памятников на территории села.

9 день (12.06)

«День России»

Праздничная программа, посвященная Дню России.

Весёлые старты «Россия вперёд». Деловая игра «Лидер и его команда»;

Конкурс рисунков и поделок.  Флэш-моб «Флаг моей страны».

 

10 день (13.06.)

«Парк счастливого детства»

Конкурс   «Самая обаятельная и привлекательная Баба – Яга». Игра по станциям  «Я ребёнок».Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

 

11 день (14.06.)

«Остров олимпийского огня»

 Дом детского творчества. Работа по секциям.

Спортивное мероприятие «Малые олимпийские игры».

 «Эмблема олимпийских игр».

 

 12 день (15.06)

«Огненная гора»

Викторина по пожарной безопасности.

Путешествие в страну книг.

Конкурс на лучшее исполнение песни.

Эстафета «Мы пожар потушим сами».

13 день (16.06)

«Цветик-семицветик»

 Конкурсно – игровая программа «Загадай желание». Дискотека.

Оказание помощи ветеранам ВОВ  по уборке территории.

 

14 день (18.06)

«Лидер»

Конкурс отрядных газет «Мы – волонтеры!»

Спортивная игра «Спортушки».Игра-путешествие по сказкам «Герои-добровольцы».

15 день (19.06)

«Океан звёзд»

 Конкурсно – игровая программа «Я – звезда».

Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

Анкета «Океан добрых дел»

16 день (20.06)

«Солнечный берег игр»

Фестиваль подвижных игр.

Мероприятие «Я+ты+он+она=мы».

Конкурс «Я в мире, мир во мне».

Мероприятие «Избушка Бабы-Яги».

 

17 день (21.06)

«Материк счастливых друзей»

Игра «Звездный час».
Конкурс рисунков «От улыбки станет всем светлей»

Футбольный турнир.

18 день (22.06)

«Мой цветок счастья»

 Концертная программа «Мой цветок счастья».

 Экспозиция «Летний букет» Акция «Подари цветок - подари улыбку!» Уход за памятником воинам погибшим в годы ВОВ.

19 день (23.06)

«Перекрёсток семи дорог»

 Мероприятие «Светофор».

 Спортивное мероприятие «Дорога детства».

Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

 

20 день (25.06)

«Материк счастливых друзей»

Дискотека.  

Конкурс рисунков «Вместе веселей!»

Акция «Чистая территория».

Квест-игра «Подарок другу»

 

21 день (26.06)

«День памяти и скорби»

 Линейка «Мы помним», посвященная дню памяти и скорби. Экскурсия в школьный музей. Путешествие по станциям «Герои». Возложение цветов к памятнику воинам погибшим в годы ВОВ.

Закрытие лагерного сезона.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______ Л.Б.Чернышова
 

  ПРОГРАММА

вводного инструктажа воспитанников лагеря дневного пребывания.

 1. Общие требования.

1.1. Вводный инструктаж проводится со всеми воспитанниками лагеря дневного пребывания.

1.2. Вводный инструктаж проводит начальник лагеря дневного пребывания.

1.3. Вводный инструктаж проводится по утвержденной директором школы и согласованной на заседании профсоюзного комитета программе вводного инструктажа.

1.4. Вводный инструктаж должен проводиться в специально оборудованном для этих целей помещении или в кабинете по охране труда, где должны быть учебно-методические пособия, правила охраны труда при выполнении различных видов работ, плакаты по безопасности работы, образцы средств защиты и др.

1.5. Проведение вводного инструктажа с воспитанниками лагеря дневного пребывания регистрируют в журнале инструктажа по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

2. Перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте.

2.1. Общие сведения о лагере дневного пребывания.

2.2. Режим дня.

2.3. Правила безопасного поведения и пребывания в лагере дневного пребывания и за его пределами.

2.4. Основные требования личной гигиены.

2.5. Инструкция по пожарной безопасности в лагере дневного пребывания.

2.6. Инструкция по правилам электробезопасности.

2.7. Инструкция по правилам дорожно-транспортной безопасности.

2.8. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий.

2.9. Инструкция по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий.

2.10. Инструкция по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

2.11. Инструкция по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах.

Утверждаю:_____________
Директор школы
Чернышова Л.Б.   

Распорядок дня

 в летнем  оздоровительном лагере «Твори добро»

при МБОУ Новоникольской СОШ на 2018 год

 

08.30 – 09.00 – Сбор детей в школе, зарядка 

09.00 – 09.15 – Утренняя линейка 

09.15 – 10.00 – Завтрак 

10.00 – 12.00 – Работа в отряде, общественно-полезный труд, работа кружков и секций. 

12.00 – 13.00 – Оздоровительные процедуры. 

13.00 – 14.00 – Обед. 

14.00 – 14.30 – Свободное время. Игры на свежем воздухе. Общелагерные мероприятия. 

14.30               – Подведение итогов.  Уход  домой.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ОБЩЕГО ИНСТРУКТАЖА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ЛЕТНЕГО
ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Инструкция №1
По правилам пожарной безопасности.

Инструкция №2

По правилам электробезопасности.
Инструкция №3.
По правилам дорожно-транспортной безопасности.
Инструкция №4.
По правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий.
Инструкция №5.
По правилам безопасности при работе на пришкольном участке.
Инструкция №6.
По профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, до¬ма, в общественных местах.
Инструкция №7
По безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта.

ИНСТРУКЦИЯ №1
ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. На территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды.
2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории.
3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток).
5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить eгo на надежную подставку.
6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
7. В случае возгорания и появления пламени:
• применить имеющиеся средства пожаротушения;
• вызвать пожарных по телефону 01;
• покинуть помещение, если огонь не удaлось погасить.

ИНСТРУКЦИЯ №2
ПО ПРАВИЛАМ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
1. Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы.
2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук.
3. Не включать радиорепродуктор в электросеть.
4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильник.
5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настоль¬ной лампе или включенном выключателе.
6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением.
7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта, даже если Вы уже в 11 классе.
8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки.
9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5м.

ИНСТРУКЦИЯ №3
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.
2.Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
3.При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.
4.При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.
5.Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.
6.Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса.
7.Не играть с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.
8.Не кататься с горок около дороги, если возможен выезд санок на дорогу.
2. Безопасность велосипедиста
1.Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.
2.Перед переходом дороги в городе сойдите с велосипеда и ведите его рядом.
3.При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.
4.Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.
3. Безопасность пассажира.
1.В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.
2.В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.
3.Не садитесь в машину к неизвестным людям.
4.Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.

ИНСТРУКЦИЯ № 4
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные сна¬ряды и оборудование.
2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разо¬грев мышц.
3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие
камней, стекла и других опасных предметов.
4. Не толкать друг друга, не ставит подножки.
5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).
6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.
7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).
8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны,
чтобы не оступиться или не попасть в яму.
9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

 

ИНСТРУКЦИЯ № 5
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ
1. Подготовка к работе
1.1. Перед началом работы учащиеся должны пройти целевой инструктаж, получить спецодежду и инвентарь по охране труда.
1.2. Обязательная спецодежда:
халат; рукавицы; закрытая обувь на низком каблуке.
1.3.Характер возможных травм:
ранения ног инвентарем (лопатой, мотыгой, граблями);
ранения острыми предметами в земле (битым стеклом или металлом);
засорение глаз;
растяжения связок мышц ноги или вывих сустава стопы (если обувь на каблуке или легкая открытая).

2. Меры безопасности при работе
2.1. Копать землю лопатой или работать мотыгой нужно только в закрытой обуви на низком каблуке.
2.2. Не класть мотыгу и грабли на рабочем участке режущей частью или зубьями вверх. Инвентарь нужно ставить в стороне от места работы и так, чтобы предотвращать возможность травмиро¬вания. Если на участке - то лезвие мотыги и зубья грабель должны
быть воткнуты в землю или установлены у опоры рабочим органом вверх и в сторону от человека.
2.3. Не ковырять землю голыми руками - можно порезать палец о стекло или наткнуться на кусок острого металлического предмета.
2.4. Не бросать инвентарь друг другу, а передавать его из рук в руки. Не размахивать инвентарем, можно случайно зацепить кого- либо.
2.5. Не толкаться, так как на неровной поверхности участка легко можно подвернуть ногу и получить травму.

3. Меры безопасности по окончании работы
3.1. По окончании работы инвентарь собрать и унести в кладовую, аккуратно поставив его в безопасном положении. Вымыть руки с мылом, дома принять душ.

ИНСТРУКЦИЯ № 6
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ
ВО ДВОРЕ, НА УЛИЦЕ, ДОМА, В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
1.Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок
убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
2.Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят незнакомые люди, особенно группа людей.
3.Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по¬мочь.
4.Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний
подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.
5. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоциклы и т. п.) с незнакомыми людьми.
6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.
7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
8. Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам.
9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), базар, магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
10.Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.
11.Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно
сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. п.
13.Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
14.В целях личной безопасности (профилактики похищений)
необходимо:
старайтесь не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в образовательное учреждение и обратно, в место досуга;
чаще менять маршруты своего движения в образовательное
учреждение, магазин, к друзьям и т. д.
никогда не заговаривайте с незнакомыми, а тем более в чем- то подозрительными людьми;
не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь; у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

ИНСТРУКЦИЯ № 7
ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ДЕТЕЙ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:
1.При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу;
на электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам;
2.Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
3.Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо
убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
4.При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава;
5.При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края плат¬формы во время прохождения поезда без остановки;
6.Подходите непосредственно к вагону после полной остановки
поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;
7.На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках, переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона;
8.В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.