Алгоритм действий классного руководителя при работе с детьми , склонными к суицидальному и аддиктивному поведению

Алгоритм действий классного руководителя, социального педагога при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению.

 

1.  Если классный руководитель заметил у ребенка признаки  суицидального/аддиктивного  поведения,     прежде всего не стоит бить тревогу. Можно попросить ребенка задер­жаться в классе и провести с ним спокойную, по возможности доверительную беседу. Далее стоит деликатно отправить ре­бенка на консультацию к школьному психологу, который сможет дать квалифицированную помощь, выяснить причины такого поведения, побеседовать с родителями и посодейство­вать в поиске квалифицированных врачей и психологов.

 

  1. Если же психолога в школе нет, после беседы с ребенком сле­дует провести беседу с родителями так же максимально спо­койно. Родителям надо объяснить, что в данном случае воз­можно только спокойное поведение, никаких обвинений и скандалов, и, тем более, игнорирования изменений в поведении ребенка.
  2. Рассказать родителям «Алгоритм действий родителей детей, склонных к суицидальному и аддиктивному поведению».

 

Рекомендации классному руководителю, социальному педагогу

по ведению беседы при работе с детьми,

склонными  к суицидально­му и аддиктивному поведению.

 

 

       Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с ребенком для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажет­ся, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - груст­ный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».

       В то же время разговор должен быть уверенным.

       К разговору стоит подготовиться.

       Следует показать ребенку, что не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

       Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - к школьному психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчи­во.