План работы ПМПк МБОУ Новоникольская СОШ на 2019-2020 учебный год
- Подробности
- Категория: Страничка школьного психолога
- Создано 02.10.2017 18:52
- Обновлено 26.09.2019 08:15
- Опубликовано 11.09.2019 18:52
- Автор: Белоусова В.А.
- Просмотров: 1692
План работы школьного ПМПк
в 2019-2020 учебном году
МБОУ Новоникольская СОШ
Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояния декомпенсации.
Цель ПМПк:
1. обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья;
2. своевременное оказание помощи учителям и воспитателям в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.
Задачи ПМПк:
1. выявление и ранняя (с 1-х дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;
2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
3. выявление резервных возможностей развития;
4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;
5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:
- Диагностическое
- Консультативное
- Психолого-медико-педагогическое сопровождение
- Просветительское
- Экспертное
- Организационно-методическое.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Утверждение состава ПМПк школы. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год. Распределение обязанностей между членами ПМПк. |
сентябрь |
заместители директора по УВР и ВР, психолог |
2. |
Обследование и диагностика вновь прибывших детей. Выявление обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. |
сентябрь |
Психолог учителя |
3. |
Разработка адаптированных индивидуальных образовательных программ сопровождения. |
Сентябрь-октябрь |
учителя |
4. |
Адаптация первоклассников. |
Сентябрь- октябрь |
Психолог Учителя, классные руководители 1-х классов |
5 |
Итоговая диагностика 2-4 классов. |
Сентябрь- май |
узкие специалисты, учителя |
6. |
Наблюдения адаптации пятиклассников. Заседание педагогического консилиума по итогам. |
ноябрь |
Психолог, классные руководители 5-х классов, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, учителя-предметники. |
7. |
Анализ работы консилиума за 2018-2019 учебный год |
май |
заместитель директора по УВР |
8. |
Плановые заседания:
Внеплановые заседания: Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости. Тематика заседаний:
|
Сентябрь ноябрь январь март май по запросу |
специалисты ПМПк, педагоги . |
9. |
Консультации для родителей (еженедельно):
|
по мере необходимости (по графику работы) |
Специалисты ПМПк |