План работы с семьями

 План работы с семьями

период

                                                                                          Направления работы

                диагностическое

                  коррекционное

             профилактическое

     

Сентябрь

октябрь

1.Систематизация данных о «проблемных» семьях за прошедший период.

2.Выявление семей высокого социального риска (совместно с классными руководителями и зам директора по ВР)

3. Индивидуальная диагностика психологического состояния и индивидуальных особенностей детей из «проблемных семей».

4. Составление социального паспорта семьи (совместно с зам директора по ВР)

1.Установление контакта и организация взаимодействия с семьями группы риска. Выяснение объективных причин семейного неблагополучия.

2.Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми из семей «группы риска».

3.Обучение педагогов методам установления партнёрских отношений с «проблемными» семьями.

4. Выработка рекомендаций для организации психолого-педагогического сопровождения детей из семей «группы риска».

5.Информирование педагогов об основных действиях при выявлении случаев нарушения прав ребёнка.

1.Ранняя профилактика семейного неблагополучия. Беседы с классными руководителями, анализ психологического состояния учащихся.

2.Обучающий семинар «Психологическая компетентность педагога».

3.Информирование родителей о нормативных документах, регламентирующих права ребёнка.

4.Размещение на сайте школы рекомендаций для родителей.

Ноябрь

декабрь

1.Определение социального статуса детей в группах с целью выявления среди них «пренебрегаемых» и «изолированных».

2. Изучение семей учащихся, имеющих низкий уровень успеваемости и пропускающих занятия без уважительных причин.

1.Обучение детей адекватным формам общения и методам повышения стрессоустойчивости.

2.Включение в образовательную деятельность технологий, направленных на снятие эмоционального напряжения у детей.

3.Работа с семьями по коррекции детско-родительских отношений.

4. Обучение педагогов методам определения психоэмоционального  неблагополучия ребёнка.

1.Работа родительского клуба «Доверие» (по отдельному плану).

2.Психологический практикум для педагогов «Интерактивные методы профилактики негативного развития личности».

3.Индивидуальные консультации по семейным проблемам.

Январь

Февраль

март

1.Анкетирование отношения к ГИА и ЕГЭ с целью выяснения детей, испытывающих психологический дискомфорт.

2.Диагностика психологического климата в классных коллективах.

3. Анализ случаев конфликтных ситуаций.

4.Индивидуальная диагностика детей «группы риска».

5. Мониторинг психологического состояния учащихся.

1. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми из «проблемных» семей.

2.Коррекционная работа с различными категориями семей.

3.Индивидуальные консультации классных руководителей по организации взаимодействия с семьями «группы риска».

1. Тренинг «Роль учителя в психологической подготовке к ГИА и ЕГЭ».

2. Методическое занятие для педагогов «Учёба без стресса».

3. Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ (индивидуальные и групповые консультации).

4.Тренинг для учащихся «группы риска».

5. индивидуальные консультации по семейным проблемам.

Апрель

май

1.Анализ эффективности коррекционно-развивающей работы с использованием различных диагностических методик.

2.Корректировка списков семей различных категорий.

1. Индивидуальные консультации и психотерапевтические беседы с родителями.

2.Оказание помощи педагогам и классным руководителям по коррекции взаимоотношений с родителями.

1.Родительское собрание «Роль родителей в подготовке к ГИА и ЕГЭ».

2. Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ.

3.Анализ результатов работы. Определение проблем и направлений работы на н6овый учебный год.