Школа безопасности

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Статья 1 Закона РФ «О безопасности»

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.

Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.

Целью работы школы – в области безопасности является обеспечение безопасности воспитанников и работников образовательного учреждения во время их учебной деятельности с использованием современных достижений в этой области.

Главная задача, решаемая в области безопасности — реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

Направления работы:

1. Комплексная безопасность образовательного учреждения.

2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди подростков.

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Военно-патриотическое воспитание воспитанников.

5. Организация медицинского освидетельствования юношей допризывного возраста и их постановки на первичный воинский учет. 

Безопасность дорожного движения

Пожарная безопасность

1. Реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и исключение пожаров в школе.

2. Развитие знаний и навыков поведения воспитанников и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров.

3. Поддержка в исправном состоянии систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре.

4. Обеспечение укомплектованности школы первичными средствами пожаротушения; периодическая их проверка, выполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки, путей эвакуации.

5. Обеспечение наличия и исправности источников наружного противопожарного водоснабжения, периодическая их проверка.

Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Общие требования безопасности:

  • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании/
  • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
  • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
  • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
  • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается:

  • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
  • Разводить костры на территории учреждения.
  • Использовать пиротехнические средства.
  • Курить на территории учреждения.

Действия учащихся в случае возникновения пожара:

  • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
  • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
  • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
  • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
  • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
  • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
  • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

Антитеррористическая защищенность.

1. Реализация плана по антитеррористической деятельности.

2. Подготовка воспитанников и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении.

3. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.

4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Для формирования навыков воспитанников и педагогов действовать в экстремальных ситуациях в школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Традиционно в День знаний, День защиты детей, в канун школьных каникул в школе проводятся игры, эстафеты, практические занятия и тренинги, направленные на формирование сознательного отношения к обеспечению безопасности жизнедеятельности.

В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ, городскими и внутренними нормативными актами.

Как обеспечивается безопасность учеников в школе?

Охрана школы располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе, кнопкой тревожной сигнализации, осуществляющей связь с управлением вневедомственной охраны. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды.

Ежегодно контролирующими организациями проводится приемка готовности школы к новому учебному году — осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в школе( за 2010-2014 гг) не было.

Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в школе контролируются педагогами, дежурными на этажах.

Порядок входа в школу и выхода из школы учеников и посетителей.

Учащиеся школы проходят в здание свободно при визуальном контроле. Выход учащихся из школы осуществляется после окончания учебных занятий.

На основании приказа директора школы о пропускном режиме родители воспитанников пропускаются в школу в заранее согласованное время после занятий по предъявлению документа, удостоверяющего личность, в сопровождении дежурного или педагога, к которому они прибыли. Данные о посетителе заносятся в журнал регистрации.

Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.

Воспитанники школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения.

 


Памятка родителям

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА  - ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ! 

В школьном возрасте ребенок должен усвоить:

-    без взрослых  на дорогу нельзя!
-    дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
-    перреходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора, убедившись в  безопасности!

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если ознакомить его с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице во дворе, на дороге.

Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!

ПОМНИТЕ:

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас  - родителей!

Уберечь ребенка от беды – долг взрослых.


 

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Из опыта работы Новоникольской СОШ по реализации здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Школа основа с 1934 году Министерством железной дороги была открыта школа.

 Открытие трехэтажного здания школы в 1964 году.

 В настоящее время в школе работает 35 педагогов, 19 из них I категории и 8 II категории. В школе обучается 305 учащихся. На базе школы открыт летний оздоровительный лагерь «Планета детства». Школа работает над проблемой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе современных технологий обучения».

Современные образовательные учреждения, особенно с углублённым содержанием обучения, характеризуются повышенным объёмом учебной нагрузки и интенсификацией учебного процесса в условиях дефицита учебного времени. В результате вышеизложенного, детский организм, наиболее чувствительный в этот период к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, приобретает целый ряд нарушений состояния здоровья, который получил название "школьные болезни".

При этом в процессе обучения в школе у детей отмечается рост хронических заболеваний, нарушений физического развития и, как следствие этого, снижение функциональных возможностей детского организма.

Для укрепления связи между учебной деятельностью школьников и их психофизическим здоровьем, для профилактики снижения исходного потенциала здоровья учеников в нашей школе разработана и внедряется в жизнь программа "Здоровье".

Эта программа представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся школы под контролем учреждения. Все профилактические и оздоровительные технологии осуществляются в тесном взаимодействии с администрацией школы, сельским медпунктом, педагогами и родителями и основываются на результатах ежегодных профилактических осмотров всех учащихся.

Общешкольные мероприятия, направленные на укрепление здоровья

Этапы реализации здоровьесберегающих технологий:

• Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

• Использование новых технологических методов по ранней коррекции здоровья учащихся с различными видами нарушений в физическом и психическом развитии.

• Разработка и внедрение современных педагогических, методических и дидактических приёмов, форм и методов обеспечивающих образовательные и просветительские аспекты программы для различных возрастных групп учащихся и их родителей.

• Разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков.

• Пропаганда здорового образа жизни (профилактика вредных привычек).

• Укрепление материально-технической базы.

• Совершенствование практики и системы профилактического осмотра детей, посещающих образовательные учреждения (Учреждения образования МУЗ «Зоворонежская ЦРБ»).

• Ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

 «Если хочешь быть здоровым - занимайся спортом!»

 Ожидаемые результаты:

1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей.

2. 2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном и школьном возрасте заболеваний.

3. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

4. Уменьшение количества детей, употребляющих табак, алкоголь, наркотические средства.

5. Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях.

6. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

7. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

8. Повышение заинтересованности работников просвещения в укреплении здоровья учащихся, воспитанников.

9. Повышение квалификации педагогических работников совместно с органами здравоохранения.

10. Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Преподаватель-организатор ОБЖ
Хубулова М.С.
 

 

Доклад "Безопасность образовательного учреждения"

Участие в педсовете

Доклад на тему:

«Безопасность образовательного учреждения»

Опыт многих тысячелетий развития человечества показывает, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения. Анализ происшествий образовательных учреждений (ОУ) дает основание утверждать, что любая деятельность учащихся и персонала ОУ потенциально опасна. В то же время любая деятельность может быть защищена, уменьшен риск деструктивных воздействий и опасных последствий. Эти положения составляют основу теории и методики решения общей проблемы обеспечения БЖ человека во всех видах его деятельности. Проблемы обеспечения безопасности и ОУ были и будут всегда. Они затрагивают многие стороны жизнедеятельности учащихся и педагогических коллективов, имеют разносторонний и многоплановый характер. Практика показывает теснейшую связь между возникновением опасных ситуаций и происшествий самых различных видов (Петров, 2005).

Опасная ситуация — любая неблагоприятная обстановка, в которой действуют или могут начать действовать негативные факторы, угрожающие жизни и здоровью человека, его правам и свободам, имуществу и окружающей среде. При правильном поведении ОС может благополучно разрешиться без тяжких последствий и не перерасти в ЧС.

Авария — незначительное происшествие техногенного характера, не повлекшая человеческих жертв и непоправимых разрушений объектов.

ЧС (чрезвычайная ситуация) — официальный термин, используемый в документах, — неблагоприятная обстановка, сложившаяся в результате действия особо опасных факторов на людей, их среду обитания, предполагающая наступление тяжких последствий, введение специальных сил, мер и планов. К ЧС относятся сильные эпидемии, наводнения, земле¬трясения, катастрофы, вооруженные конфликты, захваты за¬ложников, террористические акты.

ЭС (экстремальная ситуация) — реальная опасная ситуация, требующая максимального (экстремального) напряжения всех физических и моральных сил человека для его спасения и выживания.

ЧП (чрезвычайное происшествие) — обыденный разговорный термин, обозначающий опасное явление, происшествие любого вида с неблагоприятными последствиями. Крупное ЧП часто соответствует признакам ЧС.

Несчастный случай — термин в сфере охраны труда, озачает событие, в результате которого человек получил увечье или иное повреждение здоровья на работе или в пути следования, повлекшее утрату профессиональной трудоспособности или смерть.

Профессиональное заболевание — хроническое или острое заболевание, вызванное воздействием вредных производственных факторов, и повлекшее временную или стойкую у утрату трудоспособности (силикозы, пневмокониозы, нарушение слуха, заболевания глаз, кожные заболевания и т.д.).

Средства индивидуальной и коллективной безопасности — технические, правовые, организационные, медицинские и иные, в том числе подручные средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на учащихся и работников ОУ опасных факторов, а также для защиты от посягательств на их жизнь и здоровье.

Техника безопасности — совокупность мероприятий, трудовых приемов и средств, с помощью которых минимизируется травматизм и заболеваемость обучающихся и работников ОУ в процессе занятий, учебно-трудовой и досуговой деятельности в образовательной или производственной сфере.

Охрана труда — система сохранения жизни, здоровья обучаемых и работников ОУ в процессе учебной, трудовой и досуговой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Элементы системы охраны труда полностью совпадают с элементами системы безопасности ОУ и входят в нее как составная часть (подсистема).

Рабочее место — место, в котором обучающийся и работник должны находиться или в которое им необходимо прибыть в связи с работой (учебой) и которое прямо или косвенно находится под контролем ОУ. На своем рабочем месте каждый обязан соблюдать технику безопасности, а также иные требования по обеспечению БЖ.

Безопасность - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз

Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты человека от них в любых условиях его обитания

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Цели (желаемый результат) мероприятий по обеспечению безопасности ОУ:

  •  
    • защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;
    • обеспечение нормального функционирования и развития ОУ;
    • снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и ЧС;
    • улучшение качества жизни, повышение благополучия воспитанников и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).
    • формирование готовности к опасностям и к противодействию им. Изучение видов опасностей, способов их преодоления;
    • раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;
    • обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;
    • экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ;
    • формирование навыков правильного поведения при опасностях;
    • формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности ОУ.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.