План работы научного общества учащихся «Альтаир» на 2019-2020 уч. год
- Подробности
- Категория: Научное общество учащихся "Альтаир"
- Создано 01.06.2019 12:00
- Обновлено 08.10.2019 14:06
- Опубликовано 13.09.2019 11:59
- Автор: Администратор
- Просмотров: 909
План работы
научного общества учащихся «Альтаир»
на 2019-2020 уч. год
Цели НОУ:
1. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки.
2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.
4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы с учетом индивидуальных наклонностей и способностей.
5. Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Организационное заседание НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование совета НОУ. |
Сентябрь |
|
2. |
Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности. |
Руководитель НОУ, методист по НМР |
|
3.
|
Анкетирование учащихся по интересам. Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей. |
|
|
4.
|
Методические консультации и рекомендации для руководителей проектов. |
|
|
5.
|
Теоретические занятия по курсу ”Библиотечно-информационная культура” |
Педагог-библиотекарь школы, представитель сельской библиотеки |
|
6. |
Подготовка к участию и участие в муниципальной НПК "Грани творчества" |
Руководитель НОУ, руководители проектов |
|
7. |
Проведение методических консультаций по теме «Что такое научный проект и как его подготовить?» |
Октябрь |
Руководители проектов |
8. |
Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме. |
Руководитель НОУ, Методист по НМР |
|
9. |
Подготовка к участию и участие в школьных и муниципальных олимпиадам по предметам. |
Учителя-предметники |
|
10. |
Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках. |
Ноябрь |
Руководители проектов |
11. |
Практические занятия по курсу ““Библиотечно-информационная культура”. |
Педагог-библиотекарь школы, представитель сельской библиотеки |
|
12.
|
Индивидуальные консультации.
|
Руководители проектов |
|
13.
|
Подготовка к участию и участие в школьных и муниципальных олимпиадам по предметам. |
Учителя-предметники
|
|
14.
|
Участие в областной НПК школьников "Грани творчества" |
Руководитель НОУ, руководители проектов, методист по НМР |
|
15.
|
Практические занятия «Требования к исследовательской работе».
|
Декабрь
|
Руководитель НОУ. Руководители проектов |
16. |
Индивидуальные консультации. |
|
|
17. |
Работа в библиотеках, архиве, посещение музеев. |
|
|
18. |
Подготовка к участию и участие в школьных и муниципальных олимпиадам по предметам. |
|
Учителя-предметники |
19. |
Подготовка к участию и участие в областной научно-практической конференции "Первые шаги в науку". |
|
Руководитель НОУ, методист по НМР руководители проектов |
20. |
Заседание Совета НОУ. Подведение итогов работы НОУ за первое полугодие |
Январь |
Руководитель НОУ |
21. |
Проведение семинара « Как подготовить и оформить тезисы доклада?» |
Руководители проектов |
|
22. |
Индивидуальные консультации. Рецензирование работ руководителями. |
Руководители проектов |
|
23. |
Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в школьной научно-практической конференции. |
Февраль |
Руководитель НОУ, Руководители проектов, |
24. |
Круглый стол «Культура выступления. Ораторское искусство». |
Руководитель НОУ, руководители проектов |
|
25.
|
Подготовка к муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир наук"
|
Март |
Руководитель НОУ, зам. директора по УВР, руководители МО |
26. |
Подготовка к муниципальному Слету НОУ |
Руководитель НОУ, методист по НМР |
|
27. |
Подготовка публикаций для сборника исследовательских работ учащихся. |
Апрель |
Руководитель НОУ, учитель информатики |
28. |
Проведение муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир наук" |
|
|
29.
|
Заседание Совета НОУ, поведение итогов работы, анализ результатов исследовательских работ. |
Руководитель НОУ, руководители проектов, руководители МО |
|
30. |
Обновление информации стенда НОУ. |
Май |
зам. директора по УВР, Руководитель НОУ, методист по НМР |
31. |
Социологический опрос учащихся: «Изучение мнения учащихся о деятельности НОУ». |
|
|
32. |
Тестирование членов НОУ на выявление уровня интеллектуального потенциала и умений, необходимых для занятий исследовательской деятельностью. Тренинги по результатам тестирования. |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
33. |
Овладение навыками работы на компьютере в требуемых программах. |
В течение учебного года |
Преподаватель информатики Ярушкина Г.В. |
34. |
Подготовка к участию и участие в муниципальных и областных и всероссийских НПК, олимпиадах и творческих конкурсах (по плану) |
В течение учебного года |
Руководитель НОУ, руководители проектов, учителя предметники, методист по НМР |
35. |
Ведение доп.образования |
В течение учебного года |
Педагоги доп. образования |
Исследовательская работа предполагает индивидуальный темп и способ продвижения, обеспечивая при этом достаточно высокий уровень знания.
Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый их которых выполняет определенную функцию.
Этап 1. Является самым сложным:
– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне ученик – ученик, ученик – учитель и т.д.;
– анализ полученных результатов;
– формирование коррекционных групп;
– работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т.д.);
– рефлексия (анализ динамики изменений);
– мониторинг.
Вся работа на первом этапе преследует цель ориентации ребенка на успех.
Этап 2. Выбор тем, определение проблем, постановка задач, определение научных результатов.
Этап 3. Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества). Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей.
Этап 4. Оформление обучающимися выполненных исследований, работают на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.
Этап 5. Итог исследовательской работы – ежегодная научно-практическая конференция в школе, в работе которой принимают участие не только юные исследователи, но и ученые, студенты-выпускники школы, родители обучающихся. По результатам работ, представленных на секциях, Экспертный совет подводит итоги работ конференции, определяет победителей, награждает всех, выступивших с защитой работ.