План работы научного общества учащихся «Альтаир» на 2019-2020 уч. год

План работы

научного общества учащихся «Альтаир»

на 2019-2020 уч. год

 Цели НОУ:

1. Выявление  наиболее одаренных учащихся в разных областях науки.

2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.

3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.

4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы с учетом индивидуальных наклонностей и способностей.

5. Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Организационное заседание  НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование совета НОУ.

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

2.

Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

Руководитель НОУ,

методист по НМР

3.

 

Анкетирование учащихся по интересам. Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей.

 

4.

 

Методические  консультации и рекомендации для руководителей проектов.

 

5.

 

Теоретические занятия по курсу ”Библиотечно-информационная культура”

Педагог-библиотекарь школы, представитель сельской библиотеки

6.

Подготовка к участию и участие в муниципальной НПК "Грани творчества"

Руководитель НОУ, руководители проектов

7.

Проведение методических консультаций    по теме «Что такое научный проект и как его подготовить?»

 

Октябрь

Руководители проектов

8.

Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.

Руководитель НОУ,

Методист по НМР

9.

Подготовка к участию и участие в школьных и муниципальных олимпиадам по предметам.

Учителя-предметники

10.

Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках.

Ноябрь

Руководители проектов

11.

Практические занятия по курсу ““Библиотечно-информационная культура”.

Педагог-библиотекарь школы, представитель сельской библиотеки 

12.

 

Индивидуальные консультации.

 

Руководители проектов

13.

 

Подготовка к участию и участие в школьных и муниципальных олимпиадам по предметам.

Учителя-предметники

 

14.

 

Участие в областной НПК школьников "Грани творчества"

Руководитель НОУ, руководители проектов,

методист по НМР

15.

 

Практические занятия «Требования к исследовательской работе».

 

Декабрь

 

Руководитель НОУ.

Руководители проектов

16.

Индивидуальные консультации.

 

 

17.

Работа в библиотеках, архиве, посещение музеев.

 

 

18.

Подготовка к участию и участие в школьных и муниципальных олимпиадам по предметам.

 

Учителя-предметники 

19.

Подготовка к участию и участие в областной научно-практической конференции "Первые шаги в науку".

 

Руководитель НОУ, методист по НМР

руководители проектов

20.

Заседание Совета НОУ. Подведение итогов работы НОУ за первое полугодие

Январь

Руководитель НОУ

21. 

Проведение семинара « Как подготовить и оформить тезисы доклада?»

Руководители проектов

22.

Индивидуальные консультации.

Рецензирование работ руководителями.

Руководители проектов

23. 

Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в школьной научно-практической конференции.

Февраль

Руководитель НОУ,

Руководители проектов,

24.

Круглый стол «Культура выступления. Ораторское искусство».

Руководитель НОУ, руководители проектов

25.

 

Подготовка к муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир наук"

 

Март

Руководитель НОУ, зам. директора по УВР, руководители МО

26.

Подготовка к муниципальному Слету НОУ

Руководитель НОУ, методист по НМР

27.

Подготовка публикаций для  сборника исследовательских работ учащихся.

Апрель

Руководитель  НОУ, учитель информатики

28. 

Проведение муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир наук"

 

29.

 

Заседание Совета НОУ, поведение итогов работы, анализ результатов исследовательских работ.

Руководитель НОУ, руководители проектов, руководители МО

30.

 Обновление информации стенда НОУ.

Май

зам. директора по УВР, Руководитель НОУ, методист по НМР

31.

Социологический опрос учащихся: «Изучение мнения учащихся о деятельности НОУ».

 

 

32.

Тестирование членов НОУ на выявление уровня интеллектуального потенциала и умений, необходимых для занятий исследовательской деятельностью. Тренинги по результатам тестирования.

 В течение учебного года

 Педагог-психолог

33.

Овладение навыками работы на компьютере в требуемых программах.

В течение учебного года

Преподаватель информатики Ярушкина Г.В.

34.

Подготовка к участию и участие в муниципальных и областных  и всероссийских НПК, олимпиадах и творческих конкурсах  (по плану)

В течение учебного года

Руководитель НОУ, руководители проектов, учителя предметники, методист по НМР

35.

Ведение доп.образования

В течение учебного года

Педагоги доп. образования

 

Исследовательская работа предполагает индивидуальный темп и способ продвижения, обеспечивая при этом достаточно высокий уровень знания.

Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый их которых выполняет определенную функцию.

Этап 1. Является самым сложным:

– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне ученик – ученик, ученик – учитель и т.д.;

– анализ полученных результатов;

– формирование коррекционных групп;

– работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т.д.);

– рефлексия (анализ динамики изменений);

– мониторинг.

Вся работа на первом этапе преследует цель ориентации ребенка на успех.

Этап 2. Выбор тем, определение проблем, постановка задач, определение научных результатов.

Этап 3. Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества). Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей.

Этап 4. Оформление обучающимися выполненных исследований, работают на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.

       Этап 5. Итог исследовательской работы – ежегодная научно-практическая конференция в школе, в работе которой принимают участие не только юные исследователи, но и ученые, студенты-выпускники школы, родители обучающихся. По результатам работ, представленных на секциях, Экспертный совет подводит итоги работ конференции, определяет победителей, награждает всех, выступивших с защитой работ.